Подготовка к школе в Ростове-на-Дону

8 (863) 226-80-46

подготовка к школеОдним из важных этапов в развитии ребенка является грамотная подготовка к школе. В нашем Центре мы учитываем индивидуальные особенности каждого ученика, которые выявляем при первом знакомстве. Для достижения высоких результатов в обучении, в одну группу мы приглашаем детей одного уровня развития и темперамента. Если ваш ребенок не подходит по знаниям и умениям, а также индивидуальным особенностям для групповых занятий, мы обязательно предложим Вам индивидуальную форму обучения.

Главная задача наших педагогов научить ребенка УЧИТЬСЯ! Наши выпускники  умеют учиться! Процесс обучения, постижение новых  знаний,  доставляет нашим ученикам огромное удовольствие.

В программу входят 7 блоков:

  • грамота
  • чтение
  • письмо
  • математика
  • счет
  • логика
  • окружающий мир

Время проведения занятий от 60 до 90 минут.

Записаться на тестирование

Отзывы о центре

"Нам очень повезло с первой учительницей-Еленой Казимировной! Преподаватель по подготовке к школе в детском клубе «Амадеус» Она очень доброжелательный,ответственный и неравнодушный преподаватель. Сын на занятая к ней шёл с удовольствием. Уроки проходили в интересной «нескучной» форме, маленькие паузы(переменки) она заполняла пальчиковой гимнастикой,разминкой и пением весёлых песенок (к слову сказать у Елены Казимировны красивый, поставленный голос) Страха перед школой у ребёнка не было, скорее интерес. Конечно уходить от Елены Казимировны, не хотелось ни мне ни ребёнку. Он даже предлагал ходить и в школу и к Елене Казимировне. Вообщем скучал.. Но так как мы продолжаем ходить в «Амадеус» на кружок по Шахматам, и часто видим Елену Казимировну, а она живо интересуются успехами Ильи в школе, и даже даёт советы по развитию, беседует с Ильёй, то он понял что она никуда не делась, а я ещё раз убедилась какой она замечательный человек!!! И радуюсь тихонько, что освоение школьной программы пошло легко, ребёнок полюбил учиться, в чем не малую заслугу я вижу именно в «нашей» Елене Казимировне!"

Мама Катя, сын Илья К.

"Занимаемся в центре "Амадеус" уже больше года. Начинали с шахмат. Педагог Алексей Владимирович внимательный, спокойный, большой профессионал. Ребенок ходит с большим удовольствием.Есть успехи. Хочется сказать огромное спасибо логопеду Ольге Викторлвне, которая поставила нам звуки. Педагог от Бога.Продолжаем заниматься подготовкой к школе у Елены Казимировны. Читаем,считаем,пишем диктанты.В школу на следующий год. Очень хотелось бы такого педагога в школе. Очень интересно и продуктивно проходят занятия по английскому языку. Выражаем огромную благодарность руководителю центра Татьяне Викторовне за индивидуальный подход к каждому ребенку!"

Мама Галина, сын Максим.

 

Мнения о том, стоит ли готовить ребенка к школе, где и как это делать, до сих пор расходятся.

Требования при зачислении в школу говорят в пользу того, что заниматься развитием и подготовкой детей к школе необходимо. 

При правильной организации процесса, дошкольная подготовка для Вас и Вашего ребенка может стать очень увлекательным занятием.

Так что же должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу.

Он должен называть:

  • ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну; 
  • Самые распространенные растения, животные; 
  • Дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году; 
  • Цвета, виды спорта и популярные профессии; 
  • Имена известных писателей, поэтов;
  • Основные правила дорожного движения; 
  • Праздники. 

Он должен понимать разницу между:

  • «право» и «лево»; 
  • улицей, городом и страной;
  • фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками; 
  • зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;
  • буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими). 

Он должен уметь:

  • Решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки; 
  • Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;
  • Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений; 
  • Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия; 
  • Читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное;
  • Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»; 
  • Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры; 
  • Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.

дошкольная подготовка детеПомимо этого, общение с разными людьми, умение строить отношения в разных ситуациях, когда мамы и папы нет рядом, эти элементарные навыки пригодятся ребенку в школьные годы. Ваш малыш на занятиях по подготовке к школе созревает интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. Занятия помогут ему успешнее учиться и заложат основу для дальнейшего роста.

Давайте остановимся на двух важных аспектах – это чтение и счёт.

Обучение чтению на занятиях по подготовке к школе.

Обучение чтению - важный этап дошкольной подготовки. На практике приходится сталкиваться с 10 ошибками, которые допускают родители при обучении ребенка чтению.

1. Изучение букв с помощью алфавита с картинками – что надолго создает устойчивую связь буквы и привязанного к ней изображения. Цветные иллюстрации помогут выучить алфавит, но создадут трудности при чтении. ть, почему слово «КОТ» получается сложением нескольких понятий, нап ример, «КЕНГУРУ», «ОБЛАКО» и «ТЕЛЕФОН».

2. Обучение чтению по буквам при подготовке к школе. Начиная читать, ребенок произносит сначала звуки, а потом пытается их сложить. Например, произносит «М» и «А», а затем вместе «МА». Сталкиваясь с длинным словом, ребенок забывает, какой звук был им произнесен в начале. Правильным является чтение по слогам. 

3. Разделение буквы и звука при подготовке к школе. Обучение ребенка чтению, началом которого стало изучение букв, в будущем создает большие проблемы. Поэтому следует называть звук и букву одинаково. Например, буква «М» должна звучать как звук «М», а не как «ЭМ». Если ребенок усвоит последний вариант произношения, слог «МА» будет прочитан им как «ЭМА» вместо правильного «МА». В детском сознании буква и звук должны соответствовать друг другу.

подготовка детей4. Отсутствие системы. Еще одной ошибкой при обучении ребенка чтению в дошкольной подготовке являются бессистемные занятия. Заниматься следует регулярно, но не более 15 минут в день. Память детей достаточно кратковременна, поэтому для закрепления навыка требуется череда повторений.

5. Принуждение к чтению. В этом случае может возникнуть стойкая неприязнь к чтению, что станет барьером на пути к обучению. Не стоит использовать чтение и в качестве наказания. Фраза родителей: «Если не сделаешь, как я скажу, сейчас пойдем читать!» — идет вразрез с желанием привить любовь к этому занятию. Косвенное подталкивание в виде фраз «Вот сейчас дочитаем главу и пойдем играть» также использовать нельзя.

6. Чтение «нанизыванием» букв при подготовке к школе. Ребенок произносит каждую букву отдельно, вместо того, чтобы произнести слоги один за другим. Например, «М-А-Ш-И-Н-А» вместо «МА-ШИ-НА». При чтении длинных слов ребенок отвлекается и не помнит, какие звуки уже произнес.

7. Родители больше не читают детям. Многие родители совершают ошибку, переставая читать ребенку сказки на ночь и петь колыбельные. Считая, что ребенок уже научился читать сам и больше не нуждается в участии папы и мамы, родители упускают важный момент совместного общения и совместного чтения. Общение помогает сформировать словарный запас ребенка, что важно не только для чтения, но и для общего развития.

8. Отсутствие контроля понимания при обучении чтению. В процессе обучения может возникнуть ситуация, когда ребенок читает механически, не воспринимая смысл прочитанного. Произнося слог за слогом, он не осознает значение получившегося слова. Чтобы избежать этой ошибки, рекомендуется просить ребенка пересказать прочитанный текст или задавать уточняющие вопросы.

9. Отсутствие примера взрослых. Обучение чтению будет успешнее, если у ребенка развит интерес к этому занятию. Интерес к книгам возникает и поддерживается в семье, где взрослые сами любят читать. Времяпровождение у телевизора или компьютера не мотивирует ребенка научиться читать, поскольку он не видит в этом смысла.

10. Недостаточный уровень готовности ребенка к чтению. Родители допускают ошибку, делая первые шаги в обучении ребенка слишком рано. Начиная обучение чтению с двух лет или ранее, можно добиться только механического повтора звуков.

По каким параметрам родители при подготовке к школе в Ростове-на-Дону могут определить готовность ребенка к изучению грамоты? 

Если у Вашего ребенка:

  • достаточный словарный запас;
  • способность на слух различать разные звуки (например, ребенок понимает разницу между «дом» и «том»);
  • отсутствие проблем в произношении звуков;
  • хорошую ориентацию: ребенок должен различать «право — лево, верх — низ», чтобы правильно следовать по тексту.

Ошибки, которые совершают большинство родителей при обучении ребенка чтению, исправляются грамотным и системным подходом к изучению материала, а также учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Порой, для исправления неправильно сформированного навыка чтения, учителю по подготовке к школе требуется до полугода систематической работы. В таком случае лучше вообще не учить ребенка читать, чем учить его неправильно.

Счет на занятиях для дошкольников при подготовке к школе

подготовка к школе, занятияОсобенно важным значением в плане подготовки к школе имеет воспитание умения производить действия в уме. Умение действовать в уме, находить решение про себя, во внутреннем плане – одно из важнейших условий успешного обучения в школе. Необходимость таких действий там встречается буквально на каждом шагу. Возьмем хотя бы такую простую арифметическую операцию, как сложение с переходом через десяток. «Сколько будет 8+5?» Для нас, взрослых, это легче легкого. Мы либо просто помним, что 8+5=13, либо у нас в уме 5 как-то автоматически распадается на 2 и 3, а это 3 тут же превращается в 13. Совсем иное дело ребенок. Прежде всего, ему надо найти число, дополняющее 8 до круглого десятка. То есть надо из 10 вычесть 8. Полученную двойку вычесть из второго слагаемого. Найденный результат добавить к десятке. Получится искомый ответ. Вы не сбились, не потеряли нить мысли, читатель, когда прослеживали эту последовательность действий? Вам не пришлось хотя бы разок возвращаться мыслью назад? А теперь представьте, каково приходится ребенку-первокласснику. Практика показывает, что если он умеет осуществлять действия во внутреннем плане, то, пусть с некоторыми трудностями, он все же довольно быстро овладеет и «счетом в уме». А вот если не умеет… Тогда он довольно быстро поймет, как получить результат, нарисовав на промокашке 8 палочек и добавив к ним еще 5, но научиться решать это в уме для него задача почти непреодолимая. Особенно путает и сбивает его число 10. Оно откуда-то берется, хотя его нет в условии. Сначала из него надо что-то вычитать, потом что-то прибавить, хотя при пересчете палочек ничего подобного не требовалось. Словом, трудности, подобные описанной, будут в школе встречаться на каждом шагу. Чтобы избежать их или, во всяком случае, свести к минимуму, необходимо еще в дошкольный период научить ребенка действовать во внутреннем плане.

Отсюда следует вывод: если Вы все же взялись заниматься подготовкой к школе ребенка по своему усмотрению, то доводите дело до конца. Скажем, чтение до уровня беглого чтения, сложение до уровня безошибочности и т. д. Иначе очень велика опасность того, что вы читать или считать ребенка толком не научите, зато сформируете у него нерациональный способ действия.

Мы подробно разобрали два важных аспекта по подготовке к школе, а их гораздо больше. Из выше изложенного следует, что необходимо обращаться за подготовкой к школе в Ростове-на-Дону к специалистам, квалифицированным педагогам.

Но и это не все критерии, по которым Вы можете судить о готовности ребенка к школьной жизни.

Существуют психологические параметры готовности ребенка к школе:

1. Мотивационная готовность — насколько ребенок хочет идти в школу (или не хочет), а если не хочет — то почему.

2. Произвольная сфера - насколько ребенок готов действовать по правилу и по образцу.

3. Речевая сфера - насколько у ребенка хорошо развита связная речь, насколько хорошо он пользуется словарным запасом, и хорошо ли у него развит фонематический слух.

4. Интеллектуальная готовность - то, о чем чаще всего говорят, и считают, что это определяющее. Оказывается это не определяющее, а один из параметров психологической готовности к школе.

Мотивация в подготовке детей к школе

Мотивационная готовность — это интерес к учебе, желание узнавать что-то новое, чего он раньше не знал, учиться и преодолевать трудности даже тогда, когда что-то не получается. Мотивационная готовность выражается в самостоятельном желании ребенка идти в школу, для того чтобы научиться читать, писать и получать новые знания. Для нежелания учиться в этом возрасте просто нет почвы.

У детей пяти-шести лет часто наблюдается интерес к внешним школьным атрибутам (портфель, школьная форма, учебники и тетради) или к общению в школе (друзья из детского сада идут в первый класс). Учебная мотивация в этом возрасте — явление очень редкое.

Но дошкольный возраст тем и прелестен, что в этом возрасте происходит переход от познания ближнего окружения к познанию всего окружающего мира. Ребенок 2-3 лет сосредоточен преимущественно на предметах, близко его окружающих. Что такое дверь, как ее открыть и закрыть, а заодно, как не прищемить палец. Что такое ложка и как ею пользоваться? Что такое чашка и как из нее пить? Дети узнают, обо что можно обжечься и чем можно уколоться. Как обращаться с водой, текущей из крана, налитой в ванну или в тазик, находящейся в стакане или в кружке, чтобы не облиться. И многое-многое другое.

Постепенно ближнее окружение оказывается освоенным. И внимание ребенка переключается на гораздо более широкий круг предметов и явлений, начинается, по существу, познание всего мира, окружающего маленького человека. К этому времени поспевает формирование речи, и начинается знаменитый период бесконечных «почему».

Стремление к познанию окружающего мира заложено у ребенка самой природой. Развить это стремление, закрепить его, дать ему возможность перерасти в привычку, а затем в потребность – вот цель дошкольного воспитания. Тогда ребенок, став школьником, никогда не утратит способности удивляться.

Произвольная сфера в подготовке детей к школе

дошкольная подготовкаКлючевым здесь является слово "произвольно", т.е. целенаправленно, через волевое усилие. В возрасте пяти-шести лет память и внимание непроизвольны, это особенность возраста. Все учебные навыки, полученные ребенком до шести лет на занятиях по подготовке к школе, усваиваются через игровую, а не учебную деятельность.

Разве Вам не встречались очень развитые и умные малыши, которые не могут и пяти минут усидеть на месте? Их знания и умения поражают, но в классе такому ребенку работать очень тяжело. Он постоянно отвлекается, играет, поет, сползает под парту и т.д. Вроде умный, но постоянно отвлекается, поэтому учиться хорошо не может. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана – делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

Одна из наиболее главных воспитательных линий родителей при подготовке к школе, желающих, чтобы у их ребенка при поступлении в школу не возник такой неприятный феномен, как нежелание учиться, должна состоять в выработке у него навыка управления своим поведением – делать то, что нужно, а не то, что захотелось.

Речевая сфера в подготовке детей к школе

Правильно поступают те взрослые – не только родители, конечно, но и другие члены семьи (бабушки и дедушки, старшие братья и сестры и т. д.),– которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ребенку много интересного, читают детские книжки, вместе рисуют, придумывают сказки, разъясняют разные природные явления, обращающие на себя внимание. Дома они вместе проговаривают то, что видели на прогулке,– это легко делается под предлогом рассказа другим членам семьи, но те, естественно, должны проявлять при этом полную заинтересованность. Всем этим они способствуют расширению кругозора малыша, развитию пытливости и любознательности.

В процессе общения старшие помогают ребенку овладевать речью. Они ненавязчиво поправляют его, если он неправильно произносит слово или неверно строит фразу, причем, как правило, делают это по ходу разговора, Так, чтобы поправка не прерывала общения. В итоге к шести-семилетнему возрасту ребенок уже располагает солидным словарным запасом (порядка 4-5 тысяч слов) и практически осваивает грамматический строй родного языка.

Интеллектуальое развитие при подготовке к школе

Интеллектуальное развитие дошкольников – дуальный процесс, суть которого заключается в том, что, с одной стороны, это форма овладения детьми способами самоорганизации и самореализации, с другой – результат особых усилий педагога, направленных на организацию интеллектуально-познавательной и развивающей деятельности детей. В дошкольном возрасте создается благоприятный фон для побуждения ребенка к элементарной мыслительной деятельности, формированию общей интеллектуальной культуры и интеллектуального труда, развитию способности к логическому мышлению и осмыслению причинно-следственных связей. Зёрна интеллектуальной активности, заложенные в дошкольном возрасте на занятиях по подготовке к школе, являются важнейшим условием развития интеллектуальной сферы детей 5-7 лет и предполагает педагогическое воздействие на данный процесс.

Соответственно, если вы хотите понять, готов ли ваш ребенок к школе или нет, вы должны посмотреть на эти четыре параметра и сделать определенные выводы — готов ребенок по этим параметрам к школе, или нет.

Почему мы?

За время работы Репетиторского Центра «Amadeus» занятия по подготовке к школе успели себя зарекомендовать как качественное дошкольное развитие и обучение. В нашем центре собран профессиональный педагогический состав, который учитывает не только возраст воспитанников, но и их индивидуальные особенности, специфику детской психики и ее ранимость. Дети ходят на занятия по подготовке к школе в наш центр с удовольствием, игровая форма проведения занятий побуждает их с нетерпением ожидать следующей встречи. Мы любим наших учеников, как своих детей, стремимся давать им самое лучшее, и конечно мы радуемся их успехам. Наша подготовка к школе в Ростове-на-Дону – это первый шаг образования Вашего ребенка. Так давайте – же, сделаем его вместе. 

8 (863) 226-80-46